Попробуй красоту на вкус!
Нейминг

Нейминг — это поэтапный процесс разработки названия бренда, компании (торговой марки либо товарного знака). Нейминг происходит от английского "to name" — называть, давать имя. Нейминг играет очень важную роль на начальном этапе создания фирмы, и он не менее важен, чем логотип или фирменный стиль. Именно с нейминга начинается жизнь компании. Нейминг является очень важной частью брендинга, ведь успешность продукта зачастую зависит во многом от его названия. Удачное имя должно не просто быть простым, и в тоже время запоминающимся, но и решать целый ряд маркетинговых задач — гармонизировать с направлением деятельности компании. Если название не соответствует характеру бренда, то бренд имеет все шансы потерять свою целевую аудиторию. 

Задача нейминга — создать уникальное название учитывая: методики образования слов в языке; позиционирование и уникальное товарное предложение фирмы или товара; восприятие имени на уровне ассоциации определенных звуков (психолингвистические аспекты); возможность хорошо запомниться и однозначно идентифицироваться в сознании потребителя с определенной фирмой или товаром; удобство использования названия в рекламе; возможность регистрации названия в качестве товарного знака — и многие другие, не менее важные, параметры.  Фонетика и лексика при нейминге. Очень важное значение, при создании имени, имеет фонетика и лексика. Любое слово — это целая система коммуникаций. Информация воспринимается на нескольких уровнях: эмоциональном, логическом, сознательном и подсознательном. Помимо прямого лексического значения, слова обладают также и историей, структурой, эстетикой и ассоциациями.

Нейминг — это настоящая наука, создающая язык, на котором бренд будет общаться с потребителем — язык, состоящий из одного слова. При нейминге обязательно следует провести полный анализ сегмента рынка, в котором зарождается новая торговая марка и изучить все отрицательные ассоциации, связанные с будущим именем.Если взять, к примеру, такой известный бренд, как Sony, то можно проследить ряд ассоциаций, возникающих с этим названием. Слово Sony не означает ничего — это неологизм. Его ассоциативным рядом являются такие слова, как «sunny» солнечный" и son — "сын". Оба слова вызывают позитивные эмоции. И на этом секрет этого названия не заканчивается. Фонетика отдельных звуков вызывает определенный эмоциональный фон и его подсознательный образ. Вспомнить хотя бы мантры древних Буддистов и их звук: Ом-ммм...м, произносившийся при медитациях и трансовых состояниях.

Доказано, что некоторые звуки (их вибрации) действительно влияют уникальным образом на восприятие и организм в целом.Филологи определили, как минимум, 25 шкал эмоциональных характеристик, по которым можно оценивать каждый звук. К примеру: красивый-отталкивающий; хороший-плохой; светлый-темный; большой-маленький; мужественный-женственный. Чем сильнее эмоциональный фон слова, тем лучше оно запоминается. Естественно, чем больше "хороших" характеристик у слова, тем приятнее оно будет восприниматься. Для компаний с несколькими направлениями деятельности, неологизмы часто являются лучшим вариантом нейминга.  Неологизмы, как правило, слова с фантазийным значением. Такие названия подобны чистому листу, на котором можно создавать любые вариации смысловой нагрузки. В таких случаях, восприятие товара выстраивается не стихийно, и вся система коммуникаций с потребителем будет контролироваться "легендами бренда" и его историей с самого начала.